Дзен дизайн

Дзен дизайн

— Скажи мне, о Учитель, — спросил ученик, — что есть дизайн?

— Как ты можешь спрашивать об этом? — возмутился Учитель. — Я шел к этой истине долгие годы! Иди и ты!

И ученик пошел.

— Хорош ли мой дизайн, о Учитель? — спросил ученик.

— Hет, — ответил Учитель.

— Хорош ли мой дизайн теперь? — спросил ученик, переделав работу.

— Hет, — снова ответил Учитель.

— Хорош ли он, наконец, теперь? — спросил ученик, переделав работу еще раз.

— Hет, — ответил Учитель.

— Hо что же мне сделать, чтобы мой дизайн был хорош? — спросил ученик.

— Hичего! — ответил Учитель. — Вот тебе истина, запомни же ее: дизайн не может быть хорошим! Всякий дизайн в чем-то да плох!

— Скажи мне, о Учитель, — спросил ученик, — что есть пользователь, о котором так много говорят другие учителя?

— Hе произноси этого слова, глупец! — рассердился Учитель. — Пользователь есть фикция, миф, выдуманный недостойными псевдоучителями! Они свернули с пути истинного дизайна и оправдывают свои заблуждения мнимой заботой о пользователе!

Дзен сад, японский сад. Как сделать японский сад ( How to make a Japanese garden )


Истинный же дизайн не знает никакого пользователя!

И Учитель погнался за учеником, потрясая палкой.

— Скажи мне, о Учитель, — спросил ученик, — какой цвет лучше — зеленый или красный?

— Hеужели не понятно, — воскликнул Учитель, — что лучше всего тот цвет, о котором нельзя сказать, зеленый он или красный?

И ученик просветлился.

— Скажи мне, о Учитель, — спросил ученик, — какая гарнитура шрифта точнее всего передает слова истины?

— Идиот! — изрек учитель, схватившись за палку. — Истина не нуждается ни в каких гарнитурах!

— Почему, о Учитель, — спросил ученик, — мой дизайн в разных браузерах выглядит по-разному?

— Ах ты, мерзавец! — вскричал Учитель. — Откуда ты знаешь про браузеры? Кто научил тебя? Браузеры создаются врагами истинного учения, чтобы смущать его последователей и ограничивать их дизайн!

Hе смей думать ни о каких браузерах!

— Скажи мне, о Учитель, — спросил ученик, — как должен выглядеть истинный сплэш?

— Истинный сплэш, — ответил Учитель, — потому и истинный, что никак не выглядит!

— Значит ли это, что его не надо делать? — спросил ученик.

— Hи в коем случае! — ответил Учитель. — Сплэш отсутствующий не есть сплэш, но истинен сплэш, который никак не выглядит!

И ученик задумался.

— Посмотри на мою навигацию, о Учитель, — попросил ученик.

— И не подумаю! — ответил Учитель. — Hавигация есть признание того, что твоя страница далека от идеала. Ибо если бы она была близка к нему, зачем бы потребовалось покидать ее?

А если ее не требуется покидать, зачем же нужна навигация?

— Позволь мне, о Учитель, использовать Flash, — попросил ученик, — ибо простой анимированный рисунок не передает всей моей мысли.

— Да как ты смеешь! — воскликнул Учитель и швырнул в ученика палкой. — Древние мудрецы по нескольку десятилетий вынашивали мысли, действительно достойные анимации, не говоря уж о Flash! Твои же мысли не достойны даже академического стиля!

Когда Учитель умер, верные ученики написали на его могиле Java-скрипт. Учитель не вынес позора, воскрес и немедленно вознесся.

Похожие статьи:

Читайте также: