Фэшн-фотограф вася крючков уверен: из любой первокурсницы за пару часов можно сделать модель

Когда в городе много фотографов,  сложно выделиться, поэтому «на свет» выходят только лучшие и талантливые. Сегодня в «Студии 10» — популярный петрозаводский фотограф Вася Крючков.  Думаем, нашим читателям представлять его не надо.

Георгий Павленко: fashion-фотография


Крючков — один из немногих, кому профессионально удаются фэшн-съемки. Сегодня Василий делится с нами секретами своего мастерства.

Читаем интервью и смотрим фото!

— С чего ты начинал свои занятия фотографией?

— Я приехал в 2002 году из Беломорска. До этого моим большим увлечением был баскетбол. По пять-шесть дней в неделю я занимался баскетболом. Был капитаном команды.

В Петрозаводске с этим начались проблемы, не то место. А энергия была, и эту энергию мне помог направить в правильное русло мой друг Егор Гришин. В своё время он мне сказал: «Вася, пойдем заниматься фотографией!» И мы пошли в фотокружок при университете.

Изучали выдержку, диафрагму, экспозицию, свет и т.д. Валентина Пална, так звали нашего педагога, она нам все это рассказывала. И собственно, с этого все и началось. Очень много времени мы проводили в этой фотостудии.

Посвящали душу этому делу так, что время для нас стиралось. По расписанию у нас были занятия по четвергам, но мы там проводили все свободное время, даже наладили там музыку, установили колонки. Мы много снимали пейзажи, но, к сожалению, не людей.

Но я смотрел модные журналы и уже тогда хотел фотографировать красивых девушек. Меня ругали и говорили, что я все делаю неправильно.

Мне вообще правила как таковые не нравятся. Это было моё увлечение.

А уже в 2004 я работал по профессии, был старшим оператором в фотолаборатории «Гелиос». Снимал на пленку, но уже тогда у нас стали появляться  цифровики.

Фэшн-фотограф вася крючков уверен: из любой первокурсницы за пару часов можно сделать модель

— Были ли у тебя какие-либо авторитеты: Ник Найт или Дэвид Ля-Шапель?

— Не знаю вообще никого. Не запоминал имен. Разве что мне попадались в руки книги Хельмута Ньютона и других мощных людей в фотографии.

Михаила Тарасова могу еще назвать. Я никогда не равнялся на других. В свое время очень нравились работы Димы Артамонова. Мне было интересно разработать свой собственный стиль. Если зацикливаться на чужих фотографиях, то это не будет творчеством.

Это уже будет плагиат. Сначала я смотрел на кого-то, равнялся, теперь же всегда моя съемка проходит на грани эксперимента. Даже моя первая студия называлась  Экспериментальная студия «Барокко».

Это слово, которое придумал тогда мой друг Егор, все объясняет.

Появление студии —  это был как раз тот момент, когда я понял, что можно жить фотографией. Было много амбиций, энергии и всегда — творчество.  Я ушел с универа и стал всю энергию отдавать фотографии.

И тогда я начал развиваться. Тогда как раз стали появляться первые мастер-классы, на которые я ходил, советы, литература.

Только тогда они были профессиональнее.

Параллельно начал снимать свадьбы, так получилось, что с 2004 года я начал существовать сам по себе. Нужно было быть сытым и обутым. Из-за того что мне нравилось снимать только девочек, я не понимал, в чем «фишка» свадьбы.

Мне даже в определенный момент стало скучно снимать свадьбы. Была как раз волна развития свадебного движения.

Тогда я понял, что самое интересное на свадьбе – это эмоции. Мне нравится придумывать новое, создавать, искать новые точки съёмки.

Был момент, когда я был пресыщен свадебной съёмкой. У меня был пик активности. Я отснял 100 свадеб. Начались штампы. И в этот период — в 2011 году-  я начал активно заниматься фэшн-съёмкой.

Съездил на мастер-класс к Диме Артамонову. У этого человека перпендикулярный взгляд на фотографию.

Мне это очень нравилось и тогда, и сейчас.

Было очень тяжело  делать  что-то своё. Что-то новое люди всегда воспринимают тяжело.

У меня была даже целая серия статей в журнале «Я выбираю», где мне хотелось просто объяснить, что я делаю и почему.

Потом в городе стали появляться новые имена. Илья Ильинов, к примеру.

Мне нравится, как он работает. Тот же Коля Кангин начал подхватывать эту затею.

Почему фэшн? Опять же для нашего города это было очень ново.

Это поле гораздо просторнее. Очень мало кто занимается фэшн-фотографией.

— Какие условия нужны для фэшн-съемки?

— Нужно доверие модели. И чтобы внешность девочки подходила под модельные параметры. Не пышные формы, конечно, но в то же время и не анорексичка. Я в своих фотографиях использую много рук, ног.

Люблю, чтобы было много линий, чтобы этими линиями рисовать композицию кадра на широком углу съёмки. В моей съёмке преобладает широкоугольная оптика. Почему? Опять же, потому что на широкий угол снимать сложнее и интереснее.

Нужно быть внимательным и к модели, и к месту, и к пространству. Чтобы это совпадало и работало.

Кто только приходит в фотографию и начинает сразу снимать на широкий угол, почему-то сразу либо перестает заниматься фотографией, либо меняет объектив.

— У тебя есть любимые дизайнеры или кинорежиссеры?

— Мне ближе Маккуин, его дерзость. Фотографии с вызовом, почему я как раз и упомянул это имя.

У него тоже все на грани. Зритель не ищет недостатки, фотография ему либо нравится, либо он её не принимает.

Для меня главное – это неравнодушие зрителя. Я непритязателен к миру моды.

Маккуин мне нравился больше своим мировоззрением. Еще я обожал Тарантино, его фильмы для меня культовые .

— Есть ли, по твоему мнению, модели в нашем городе?

— Да, есть, почему нет. Модель — это же многоплановое слово. Есть фотомодель, есть модель, которая ходит по подиуму и показывает вещи. Ну как минимум. Не очень только хорошо отношусь к конкурсам красоты.

Хорошо отношусь к девушкам, которые хранят свою красоту и преподносят её чуть выше конкурсов. Ценю фотомоделей, у которых есть достойное портфолио.

Здорово, когда у неё есть и свое видение, когда она вступает в эксперимент с фотографом. Тогда получаются крутые снимки.

— Как ты работаешь на съемке: как помощник модели или как диктатор?

— Опять же,  смотря какая девушка. Я стараюсь всегда раскрепостить девушку.

Начинаю болтать с моделью, спрашиваю про настроение, про жизнь. Мы болтаем, и в тот момент, когда модель разговорилась,  и начинается процесс съемки.

— Можно ли из любой первокурсницы сделать модель за пару часов?

— Да, можно. В моем случае перед съемкой будет встреча. Надо посмотреть на девушку, решить, нужен ли ей макияж. Кстати,  к макияжу я не всегда отношусь положительно. Не все могут сделать правильный макияж.

 У нас нет фэшн — макияжа. Не хватает, видимо,  смелости создать что-то новое.

Люди всегда боятся негативных отзывов.

— Расскажи про съемку, которая больше всего тебе удалась?

— Больше всего мне удаются все съемки с Кристиной Ins. Ни одной съемки не планировалось заранее.

Все съемки проходили случайно. Симпатичная девочка с позитивными эмоциями, настроена на позитив.

А Крючков создает позитивный продукт.

Похожие статьи:

Читайте также: