Художница тоня юфа никогда не знает, чем закончится ее работа

Когда мы только начали делать наш сайт, Антонина Юфа была одной из первых наших героинь. И вот она снова у нас в гостях. На этот раз — в рубрике  “Студия 10”, посвященной людям искусства.

Кому, как не Тоне Юфа, представительнице известной династии художников и просто очень талантливому человеку, быть здесь?  Она поделилась с нашими читателями своим восприятием искусства, мыслями и работами.

Читайте интервью и смотрите портфолио Тони.

— Тоня, давай начнем с расшифровки слов Марселя Дюшана: «Полагаю, что художник не знает, что он делает. Я придаю большее значение зрителю.

Он — творец искусства». Действительно без зрителя — нет искусства?

— Что именно имел в виду Дюшан, я утверждать не могу, но могу предположить, исходя из знаний о том, кем был этот человек. Для себя я поняла эту фразу по-другому, не так, как вы её истолковали.

Я уверена, что искусство останется искусством и без зрителя. Искусство никогда не ориентируется на массы, в противном случае исход будет довольно-таки печальным.

Художница тоня юфа никогда не знает, чем закончится ее работа

Ровно так же, как разные люди понимают по-разному одну и ту же фразу, каждый человек по-разному воспринимает предметы изобразительного искусства, музыку и т.д. Часто это не зависит от того, что вкладывал в своё произведение автор, особенно если речь идёт о бессюжетных объектах.

Хотя это касается и сюжетных работ, у которых, на первый взгляд, нет нужды в какой-либо расшифровке, они сами рассказывают свою историю. Но особенности восприятия человеком какой-либо информации зависят от очень многих факторов, и это прекрасно и очень интересно, это даёт возможность воспринимать одно и то же произведение каждый раз по-разному и открывать в нём всё новые горизонты.

— Расскажи немного о том, где ты училась?

— С каждым разом мой ответ на этот вопрос становится короче и короче… Время идёт,  пережитое забывается, эмоции утихают, вещи и подробности, казавшиеся раньше интересными, теряют свой смысл. Я много где училась и мало что закончила… Конечной точкой стал петрозаводский филиал Международного славянского института.

Туда я поступила на факультет графического дизайна. Мне посчастливилось учиться у замечательных и очень талантливых людей, которые во многом мне помогли, в том числе и с самоопределением, и помогают по сей день.

Разумеется, учёба не закончилась с окончанием института, думаю, она не заканчивается никогда.

— А о чем ты сейчас мечтаешь, к чему стремишься?

— Я не сторонник разговоров на тему своей мечты и мечтаний. Это слишком личное. Мечтаю о главном… И «сломаю все копья о мельницы».

Моё основное стремление — это искусство, во всём, везде и всегда. Художник остаётся художником 24 часа в сутки, по-другому невозможно, не получается. Понимала я это всегда, а вот переосмыслила и осознала не так давно.

Часто не обращаешь внимание на вещи и истины, которые лежат прямо на поверхности, или, скорее, не уделяешь им должного внимания.

— Где ты ищешь все новых и новых вдохновителей и образцы для подражания?

— Не могу сказать, что специально ищу или стремлюсь найти образы для вдохновения. Процесс создания работы не зависит от этого напрямую. Иногда надо просто сесть и работать. И, конечно, не всегда это воодушевлённость, приподнятое настроение и радость.

Когда я беру в руки карандаш, я готова ко всему, что он для меня готовит, радуюсь тому, что у нас это взаимно! А вообще мир таков, что если, в самом деле, понадобится что-то найти, иногда можно даже не сходить с места, достаточно просто по-настоящему открыть глаза, душу, сердце- всё рядом!

— У тебя есть любимые художники?

— Для меня это как вопрос про любимый цвет или про любимую ноту. Невозможно вычленить одного, двух, трёх… И любовь к каждому из них  особенная. Одно из сильнейших впечатлений на меня произвёл Рене Магритт, его работы я увидела в раннем детстве.

Мне было лет 5, наверное, у нас дома был набор открыток с его работами, я не знала и не понимала, что это, я не знала, кто это, просто эти открытки меня вводили в такое неописуемое состояние, я и сейчас помню эти ощущения. Это фантастика.

— А какие у тебя основные рабочие инструменты?

— Решительно всё, что попадет под руку. Тут я себя не ограничиваю никак, я не борец за чистоту техники. Я мажу, смываю, брызгаю, потом опять смываю, начинаю с одного сюжета заканчиваю другим.

В общем, это всё не предсказуемо даже для меня. Никогда не знаю, чем закончатся начатые мной работы, я рисую их, они рисуют меня.

Ещё я шью, леплю, фотографирую. Иногда, конечно, есть определённые рамки, обусловленные темой проекта.

— И какие темы тебя вдохновляют больше всего?

Цезарь — Серия 7 (1080p HD)


— Взаимодействие противоположностей. Любовь.

— Ты принимаешь участие в выставках?

— Выставок пока было много. Надеюсь, будет  больше. Первую выставку, в которой я участвовала,  теперь уже и не вспомню, это было ещё в детстве.

Одни из запомнившихся на данный момент — «3 комнаты», там впервые пришлось принимать ряд самостоятельных решений.  «Автограф»- первая персональная. Ближайшая в планах- персональная выставка на международном фестивале искусств в Сургуте, состоится в сентябре.

Открытия выставок всегда переживаю так, будто это происходит со мной впервые. Требования к себе растут с каждым разом.

— Тоня, ты о себе говоришь ярко: “Импульсивная, угловатая, у меня нет кожи”. Это помогает художнику?

— Не знаю, так уж ли ярко это звучит,  но честно — точно. С некоторыми из этих качеств я стараюсь бороться, ну или хотя бы сглаживать их. Помогает или мешает, сложно сказать, у меня нет рецепта по этому поводу.

Что помогало сегодня, может убить завтра, и наоборот. «Всё течёт, всё изменяется».

Похожие статьи:

Читайте также: