Эффективные формы обслуживания компьютеров

Существует несколько видов форм компьютерных услуг. Все виды работ по обслуживанию компьютеров передаются на исполнение внешней компании. работы по прокладке локальных сетей выполняют инженерные организации.

Сегодня под обслуживанием компьютеров понимают передачу всех функций ИТ отдела внешней специализированной компании. В обслуживание, как правило, входит внедрение, разработка и техническая поддержка IT инфраструктуры заказчика.

Обслуживание компьютеров


Существует несколько видов форм компьютерных услуг, классифицируемые полнотой передаваемых на исполнение процессов.

Обслуживание части ИТ инфраструктуры. Является классическим видом, применяемым практически в каждой компании.

Все виды работ по проектированию, внедрению, обслуживанию компьютеров и выбранных систем (ERP, CRM и других) передаются на исполнение внешней компании. При этом все оставшиеся работы выполняются собственным ИТ отделом.

Существует вариант передачи части работ, связанных с определенной информационной системой, например, последующее техническое обслуживании может также выполнятся силами ИТ подразделения заказчика. Данный вариант применим с хорошо развитым отделом информационных технологий.

Эффективные формы обслуживания компьютеров

Обслуживание аппаратного обеспечения. В данном варианте используется оборудование внешнего подрядчика, который также осуществляет его регламентное техническое обслуживание.

Данная схема менее распространена, в России в основном применяется частичный вариант — только передача технического обслуживания.

Комплексное обслуживание. Применяется в среднем и малом бизнесе, когда в структуре компании нет собственного ИТ отдела.

Все работы выполняет один или несколько поставщиков ИТ услуг. Например, разработка и поддержка сайта компании возлагается на специализированную интернет студию, работы по прокладке локальных сетей выполняют инженерные организации.

Также возможно выполнение всех видов ИТ работ одной компанией — системным интегратором. Такой подход дает заказчику максимально сконцентрироваться на основных видах деятельности, забыв о второстепенных.

Компании, решившие воспользоваться услугами ИТ обслуживания, предпочитают начинать с передачи отдельных частей ИТ инфраструктуры. По мере развития отношений и доверия постепенно переходят к комплексной форме технической поддержки.

Похожие статьи:

Читайте также: