Как определить конкурентоспособность предприятия

Конкурентоспособность показывает свойство предприятия выпускать актуальную продукцию и выступать на рынке наравне с аналогичными компаниями и то, насколько эффективна его хозяйственная деятельность. Для ее определения в первую очередь необходимо установить критерии, по которым она будет оцениваться.

Определяющие характеристики показателей предприятия


Как определить конкурентоспособность предприятия

Вопрос «Я гражданин рф,хочу получить гражданство Казахстана ,кто может помочь ?» — 1 ответ
Инструкция
1
Изучите условия факторов производства. Распределите все факторы на следующие компоненты: людские, физические ресурсы, а также ресурсы знаний, капитала и инфраструктуру.

Влияние каждой группы индивидуально для отдельного предприятия и зависит от сферы его деятельности. Например, наличие трудовых и природных ресурсов не будет решающим преимуществом в наукоемкой отрасли промышленности.

Учтите не только состав факторов, которые принадлежат компании на определенный момент, но и скорость создания новых и эффективность обновления имеющихся ресурсов.
2
Проведите исследование условий спроса.

Здесь вам нужно обратить внимание на структуру, величину спроса и скорость его роста, запросы и ожидания покупателей. От того, насколько ясно и своевременно предприятие получит представление о возникновении потребностей покупателей, зависит количество его преимуществ.

В этом случае упор делается на характер спроса, а не на его величину. Если сегмент рынка, на котором работает изучаемая компания, более заметен в формате города, чем страны, фирме легче создавать конкурентные преимущества, изучая местный спрос.

Причем, чем требовательнее покупатели, тем больше плюсов имеет предприятие, которое придерживается высоких стандартов и постоянно развивается.
3
Оцените поставщиков.

Наличие местных родственных и поддерживающих компаний поможет организации установить деловой контакт с ними и на примере этих предприятий сориентироваться в направлении развития инноваций и идей. Для изучаемой компании будет полезным создание поставщиков, не обслуживающих внешних конкурентов.

Внутреннее соперничество в родственных сферах повышает скорость модернизации.
4
Соберите информацию о стратегии и структуре предприятия.

К основным факторам оценки конкурентоспособности компании здесь относятся: цели фирмы, ее ценности и приверженность делу, уровень мотивации работников и местная конкуренция. Желательно, чтобы модель организации соответствовала району, в котором она находится.

Местная конкуренция заставляет предприятие пересматривать цены и повышать качество сервиса. Кроме того, она носит психологический, соревновательный элемент.

Похожие статьи:

Читайте также: