Как организовать учет товара

Учет товара формально можно разделить на три этапа: поступление, перемещение в места хранения и продажа. При поступлении от продавца в соответствии с законодательством товары должны сопровождаться такими документами, как товарно-транспортные накладные, товарные накладные, счета-фактуры и т.д.

Если же при поставке были предоставлены не все документы, то товар оформляется по договору комиссии и выписывается приемный акт.

Как организовать учет товара

Как сделать реальный склад.Складская программа.Учет товара в режиме реального времени. Часть 1


Вопрос «хочу зарегистрироваться на как просто пишут неправильный формат а какой он должен быть?» — 3 ответа
Инструкция
1
Выпишите доверенность сотруднику организации, который будет принимать товар, поступивший по железной договоре или авиаперевозками. Он должен явиться на место приема товара с паспортом.

При приеме товара на станции или поступившим другим видом транспорта представитель должен проверить состояние места перевозки (вагона или контейнера), в котором был доставлен товар, в присутствии представителей перевозчика. После этого он принимает груз по товарно-транспортной накладной, один экземпляр которой остается у продавца, другой должен быть передан вам, как покупателю.

2
При получении товара на склад копия приходной накладной и сопроводительные документы должны быть преданы в бухгалтерию.
3
Если количество товара или его качество не соответствует представленным документам, то выпишите акт, в котором должна быть поставлена подпись сотрудника, принимающего груз, и представителя поставщика.

4
После получения товара зафиксируйте в книге (журнале) учета доверенностей номер и дату сопроводительных документов.
5
Выпишите приходный ордер, который фиксирует поступление товара на склад.

Если вы являетесь плательщиком НДС, то сделка должна содержать такой документ, как счет-фактура. Ее получение зафиксируйте в книге покупок.

6
При продаже товара выпишите накладную в четырех экземплярах: первые два остаются у вас (для бухгалтерии и для учета на складе), две другие передайте покупателю (для бухгалтерии и предоставления на склад покупателя).
7
К товарной накладной, если вы являетесь плательщиком НДС, обязательно выпишите счет-фактуру в трех экземплярах.

Один экземпляр оставьте у себя, два других отдайте покупателю. Счета-фактуры должны быть сохранены и учтены в книге продаж.

8
Если на складе на момент проведения сделки нет необходимого количества товара, то выпишите расходную накладную с фактически отпущенным количеством товара. Покупатель или его представитель должен расписаться в получении товара на накладной.

Он проверяет наличие товара, документов, сертификатов качества и т.д. После этого материально ответственное лицо доставляет товар на территорию склада своей организации и передает его кладовщику.

9
Если вы являетесь плательщиком НДС, рассчитайте на основании книги покупок и книги продаж сумму налога на добавленную стоимость подлежащую уплате в бюджет.
10

Отчитайтесь в контролирующие органы на основании полученных и выданных документов в процессе торговли.

Похожие статьи:

Читайте также: