Как отказать покупателю

«Клиент всегда прав» — так звучит основное правило, которым руководствуются добросовестные продавцы. Однако всегда найдется исключение. Если вы не можете обслужить покупателя по каким-либо причинам, ему следует отказать. Причем сделать это нужно компетентно и вежливо.

Как отказать покупателю

Вопрос «Заработная плата» — 1 ответ
Инструкция
1
Убедитесь в том, что вы не можете продать товар этому покупателю. Руководствоваться при этом следует законом, уставом организации или моральными принципами.

Например, прежде чем отказать покупателю в приобретении табачной продукции, следует убедиться в том, что он не достиг совершеннолетия, и только после этого сказать ему, что вы не можете его обслужить.
2
Будьте предельно вежливы при отказе.

Магазин ПЕРЕКРЕСТОК. Отказ обслуживания покупателя


К сожалению, сейчас очень часто можно столкнуться с грубостью и хамством. После такого отношения пропадает желание повторно посещать магазин. Итогом вашего отказа не должно стать негативное отношение к организации, в которой вы работаете.

3
Ни в коем случае не повышайте голос и не кричите на покупателя. Помните, что в своем лице вы являетесь представителем компании.

Прежде чем давать волю своим чувствам и эмоциям, следует убедиться в том, что они не скажутся негативным образом на имидже вашей фирмы.
4
Не воспринимайте покупателя как врага. Не думайте, что он хочет доставить вам какие-либо неудобства или трудности.

Чем подозрительнее вы будете, тем труднее вам будет отказать.
5
Разъясните причины, по которым вы не можете продать тот или иной продукт покупателю. Ваша аргументация должна быть четкой и логичной, чтобы клиент понял, почему именно его отказываются обслуживать.

6
Укажите покупателю на условия, при которых вы сможете его обслужить. Например, вы можете сказать, что сегодня ваш магазин уже закончил работать, однако завтра в такие-то часы вы с радостью обслужите припозднившегося сегодня клиента.

Похожие статьи:

Читайте также: