Как отрегулировать редуктор заднего моста

Редуктором заднего моста называется гипоидное механическое устройство, где хвостовик, или ведущая шестерня, пересекает плоскость планетарной (ведомой) шестерни, образуя путем углового преобразования передачу вращающего момента.

Как отрегулировать редуктор заднего моста

Вопрос «как завести ( срочно ) инжекторную газель?» — 1 ответ
Вам понадобится

  • — прочная нить;
  • — регулировочные кольца;
  • — динамометрический ключ;
  • — мелкая наждачная бумага;.
  • — штангенциркуль.

Инструкция
1
Редуктор подлежит регулировке в случае, если при скорости свыше 30 км/ч слышен гул. Причиной сбоя устройства могут быть длительная эксплуатация машины в тяжелых условиях, например, постоянные перегрузки или езда с прицепом.

2
Начните ремонт редуктора с его осмотра. Для этого почистите все детали щеткой и отмойте их в керосине. При выявлении каких-либо дефектов (повреждение зубьев шестерни) обязательно смените поврежденную деталь.

3
Обратите внимание на грани между вершиной зубьев и рабочей поверхностью: они должны быть острыми. Если имеются закругления или забоины, замените главную пару.

Небольшие дефекты можно устранить мелкой шкуркой, а затем подвергнуть их полировке.
4
При сборке редуктора поставьте новую гайку фланца, манжету и распорную втулку.

Если вы собираете устройство в старом картере, произведите расчет изменения размеров ведущей шестерни, ее регулировочного кольца . Таким образом вы узнаете разницу в отклонении толщины между новой и старой шестернями. Эти обозначения указываются отметками «-» и «+» в сотых долях миллиметра на валу ведущей шестерни.

Так, если на старой шестерне стоит число «10», а на новой – «-3», то разница будет 13: 3-(-10)=13. Таким образом, толщина нового регулировочного кольца должна быть меньше старого на 0,13 мм.
5
Мелкой шкуркой очистите под подшипниками посадочные места до скользящей посадки.

Запрессуйте в картер наружные кольца подшипников. При помощи специального приспособления внутреннее кольцо заднего подшипника установите в картер.

Далее фланец ведущей шестерни и внутреннее кольцо переднего подшипника закрутите гайкой, используя момент 0,8–1,0 кгс.м
6
С помощью уровня поставьте картер в горизонтальное положение. Для определения величины зазора между пластиной приспособления и круглым стержнем, установленным в постель подшипников, используйте плоский щуп.

Разница между отклонением новой шестерни и зазором будет обозначать толщину регулировочного кольца.
7
Отрезком трубы, используемым в качестве оправки, установите на вал регулировочное кольцо. Вал поставьте в картер.

Далее установите детали в следующем порядке: распорная втулка, внутреннее кольцо переднего подшипника, манжета и фланец ведущей шестерни. Динамометрическим ключом закрутите гайку до 12 кгс.м.

8
На шейку фланца плотно примотайте прочную нить, присоединив к ней динамометр. Таким образом вы определите момент прокручивания вала ведущей шестерни. С новыми подшипниками фланец проворачивается при усилии ,6–9,5 кгс. В противном случае дотяните гайку.

Помните, что момент затяжки не должен превышать 26 кгс.м. В случае если при проворачивании момент силы превышает 9,5 кгс, следует разобрать редуктор и заменить распорную втулку.

9
В корпус дифференциала с подшипниками поставьте картер. На крышке подшипников зафиксируйте болты.

Если на шестернях полуосей вы обнаружили осевой люфт, установите регулировочные кольца большей толщины. Полуосевые шестерни должны быть установлены плотно, но, в то же время, прокручиваться от руки.

Чтобы затянуть гайки воспользуйтесь стальным ключом толщиной 3 мм.
10
Отрегулируйте предварительное натяжение подшипников дифференциала, а также зазор в главной паре, устранив зазоры в зацеплении и закрутив гайку ведомой шестерни.

Для измерения расстояния между крышками используйте штангенциркуль. Закрутите 2 гайку до упора. Зазор между крышками должен быть больше на 0,1 мм. При вращении первой гайки выставьте зазор в зацеплении (0,08-0,13 мм). При правильном ремонте будет слышен небольшой стук зубьев.

11
Затяните обе гайки, при этом контролируя рукой величину зазора в зацеплении. Закручивайте гайки до тех пор, пока расстояние между крышками будет не более 0,2 мм. На 3 оборота поверните ведомую шестерню, прощупывая в зацеплении люфт каждой пары зубьев.

Установите стопорные пластины.

Как определить редуктор заднего моста не снимая с автомобиля.


Похожие статьи:

Читайте также: