Мгтс отключает абонентов незаконно

Мгтс отключает абонентов незаконно

МГТС нарушает закон, когда абонентов, не оплативших звонки с городского на мобильный телефон, отключают без уведомления. К такому заключению пришли в Россвязьнадзоре, но в самой компании нарушения отрицают.

Отключение абонентов в отделении \


Федеральная служба по надзору в сфере связи (Россвязьнадзор) обнаружила в действиях Московской городской телефонной сети (МГТС) нарушения Закона «О связи» и «Правил оказания услуг местной связи». Это было сделано по результатам рассмотрения письма из Союза потребителей России. «За последние несколько месяцев в Союз потребителей России поступали многочисленные жалобы москвичей на действия МГТС, нарушающие законный порядок приостановления оказания услуг связи при возникшей задолженности в их оплате», — говорится в сообщении Союза.

В соответствии с законодательством, в случае задолжности оператор имеет право приостановить оказание услуг абоненту, но при условии его предварительного уведомления. «Однако МГТС не производило предварительного уведомления абонентов в письменной форме о намерении приостановить оказание услуг, а приостановление производилось без уведомления по факту возникшей задолженности», — уверяет глава Союза Петр Шелища.

В МГТС не согласны с предписанием Россвязьнадзора и направили службе соответствующий ответ. «Раньше, когда наши абоненты платили только абонентскую плату, мы предупреждали абонентов о предстоящем отключении, — пояснила директор по связям с общественностью компании Екатерина Хаустова. — Но с введением с 1 июля платы за звонки с городского на фиксированный телефон мы стали рассылать абонентам единые счета, в которых уже содержится уведомление о том, что в случае неуплаты в срок оказание услуг связи будет приостановлено. Кроме того, перед отключением мы производим автоматический обзвон абонентов».

«Уведомление с использованием лишь звонков на телефонный номер с автоответчика далеко не всегда позволяет довести информацию до потребителя, — возражает г-н Шелищ. — К тому же, абоненту не всегда своевременно поступает счет за оплату звонков на мобильные телефоны, и абонент, не имея возможности получить сведения о стоимости совершенных им соединений, не может их оплатить в срок». Несмотря на это, с 1 июля не произошло резкого увеличения количества отключенных абонентов, парируют в МГТС. «В связи со значительными изменениями в области оказания услуг фиксированной связи, мы пошли навстречу абонентам и на первое время продлили срок оплаты счетов с двух до трех недель», — отметила г-жа Хаустова.

У мобильных операторов, предлагающих кредитную систему и также выставляющих счета своим абонентам (в частности, у «Вымпелкома»), проблем с информированием абонентов не возникает: уведомления о предстоящем отключении рассылаются с использованием SMS-сообщений. В прошлом году МГТС также запустила услугу SMS, но, в отличие от мобильных сетей, пока она доступна лишь небольшому числу ее абонентов.

Похожие статьи:

Читайте также: