Минимализация общения с клиентом — новый тренд в ритейле

Пока многие руководители отечественных сетевых магазинов рассказывают о том, как важно правильно улыбаться клиенту и завоевывать его лояльность постоянно подтирая одно место — многие иностранные компании, работающие в нашей стране, постепенно внедряют технологии по минимизации общения с клиентами. Связано это с тем, что сколько продавца и других сотрудников магазина не тренируй общаться с клиентом, сколько комиксом его не заставляй изучать, как это делается с кассирами в Ашане — человеческий фактор никто не отменял.

Именно поэтому технологии минимизации общения клиентов с сотрудниками — значительно повышает лояльность покупателей к учреждению.

Ярким примером подобной минимизации могут быть большинство кафе быстрого питания Макдональдс. В большинстве заведений установлен интерактивный стол, в некоторых случаях их даже несколько.

При этом любой покупатель может минуя кассу подойти к данному интерактивному столу и заказать все что хотел по наглядному меню. Оплатить покупку пластиковой картой и ожидать получения заказа на выдаче.

Тем самым, покупатель практически ни с кем не общается — общение происходит на уровне интерактивного табло и он слышит лишь слова благодарности за покупку от персонала на столе выдачи заказов.

Минимализация общения с клиентом - новый тренд в ритейле

Другой яркий пример минимизации общения сотрудников с клиентами — это магазины товаров для дома Икеа, которые присутствуют во многих городах миллионниках в нашей стране. Как правило, все магазины с товарами для дома Икеа располагаются в тороговых центрах Мега.

По всей территории торгового центра размещены информационные таблок с теми или иными акциями. Современные системы digital signage позволяют кратко, красочно доносить до потенциального покупателя любую информацию.

При этом вы не встретите студентов-школьников раздающих бумагу об акциях в Икеа на территории торгового центра — все приглашение осуществляется через информационное табло. В ходе осуществления покупок в Икеа покупатель также двигается по интуитивно понятным направлениям, сотрудники могут привлекаться лишь для помощи при составлении плана к примеру кухни, гардероба.

Все остальное покупатель осуществляет самостоятельно — складывает, выбирает из наличия то что ему надо и подходит на кассу. Возврат товара осуществляется без слов и замечаний — всегда с возвратом всей потраченной суммы, замена товара плохого качества не осуществляется — клиенту предлагается купить новый за счет возвращенных денег прямо в магазине.

Для организации минимизации общения сотрудников с клиентами давно используются мониторы российского производства, которые дешевле иностранных аналогов, особенно, после существенного снижения покупательской способности национальной валюты. Разработчики программного обеспечения для подобных систем также представлены в избытке в нашей стране, поэтому отечественная промышленность готова к внедрению подобных технологий в отечественном ритейле.

Секреты общения с клиентом. Как \


Похожие статьи:

Читайте также: