Обзор s.t.a.l.k.e.r.: зов припяти

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти – это сиквел к игре S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля, который расскажет нам о том, что же случилось, когда Меченый (он же — Стрелок) перебил всех членов группы О-Сознание (остальные концовки не учитываются). Прошло две недели, и военные посылают группу в Припять для выяснения обстоятельств.

Вертолет был сбит неизвестными, а из Киева был направлен человек, который должен выяснить, что же случилось с группой. За этого человека мы и будем играть этой осенью.

Вообще хвалить за отсутствие багов не принято — это должно быть нормой в любом проекте. Но поблагодарить руководство GSC в кои-то веки хочется за то, что на тестерах экономить не стали.

В S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat стало по-человечески приятно играть, не отвлекаясь на регулярные вылеты и зависания.

Если верить армейским документам и рассказам опытных сталкеров, вполне правдивым выглядит предположение о том, что авария на ЧАЭС в 1986-ом году — наименьшая загадка в череде странных событий, окончательно изменивших облик этого клочка Земли. Спустя двадцать лет после аварии Зона пережила катаклизм неизвестной природы, уничтоживший практически все живое и в корне изменивший ее мир и внутреннее строение.

Долгих два года ученые безуспешно пытались разобраться в природе новой Зоны. Именно тогда в Зоне, населенной лишь учеными и военными, появились люди, называвшие себя сталкерами.

Время шло, сталкеров становилось все больше. В 2012-ом году сталкер с позывным Стрелок разгадал загадку Выжигателя — и открыл путь к центру Зоны.

Сталкеры ринулись туда — кто-то в поисках легендарного Клондайка Артефактов, кто-то — не менее легендарного Исполнителя Желаний. Военные тоже учуяли шанс взять ЧАЭС под свой контроль и организовали Операцию «Фарватер».

Разведывательная группа вертолетов устремилась к центру Зоны, но операция провалилась — по неизвестным причинам все вертолеты потерпели крушение. Для поиска вертолетов и изучения причин провала операции в Зону отправляется майор Дегтярев, бывший сталкер. Глубоко в Зоне связь с Центром теряется, и теперь майору следует полагаться на самого себя

Обзор s.t.a.l.k.e.r.: зов припяти

«Зов Припяти» — это, прежде всего, работа над ошибками. Никаких революционных нововведений нет, зато все элементы доведены до ума, да сдобрены новоиспеченными локациями и свежим сюжетом.

Протагонист научился спать, ему теперь необходимо регулярно питаться, появилась привязка еды, аптечек и прочих вещей к «горячим клавишам», а еще стал доступен новый вид оружия — мощнейший дробовик под названием «Отбойник». «Свежести» в основном касаются приятных мелочей.

Передвигаться мы будем не только своими силами, но и с помощью проводников. На каждом уровне есть около десятка важных объектов, и некоторые сталкеры готовы за деньги доставить нас к любому из них, причем договориться об этом можно не только в баре, но и просто встретив сталкеров посреди уровня.

К слову, ходят сталкеры преимущественно группами из нескольких человек, причем в каждой группе есть командир: только с ним мы можем общаться и торговать — весьма разумный и хитрый ход со стороны разработчиков. Есть, конечно, и более специфические методы перемещения, скажем, пространственная аномалия, но это, все-таки, исключение, а правило состоит в том, что у нас единственной альтернативой передвижению пешком есть проводники.

Зато для некоторых квестов (преимущественно, коллективных) игра сама услужливо переносит вас в нужное место и — после исполнения — назад.

В «Зове Припяти» GSC провели отличную работу над ошибками. Игра не брыкается как необузданный конь, не пестрит багами, не брызжет вылетами, и ведет себя образцово-показательно.

Второй аддон получился на порядок лучше «Чистого Неба», не «сырым», но и не лишенным досадных недостатков. Дорогие GSC, не пора ли заняться полноценной второй частью?

Прохождение S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо [OGSM 1.8] — Часть #1: СПАСЕНИЕ


Похожие статьи:

Читайте также: