Рамблер’ поймал ‘бегуна

Johnny Cash — God’s Gonna Cut You Down


Рамблер' поймал 'бегуна

Сделка по покупке Рамблером 25% акций Бегуна у инвестиционной компании Финам (до 2005 года владела 100% Бегуна) оформлялась 19 июля 2007 года – подписывались необходимые документы, – а 20 июля о ней должно быть объявлено официально. Об этом Газете.Ru рассказал генеральный директор Бегуна и управляющий ПИФом Финам.Информационные технологии Алексей Басов.

По завершении сделки Рамблер, констатирует собеседник Газеты.Ru, получит контроль над Бегуном (50% + 1 акцию), одной из крупнейших в России компаний, занимающихся размещением контекстной (текстовой) рекламы в Рунете. Рамблер, поясняет Басов, не просто покупает часть акций компании, а реализует опцион, проданный Финамом холдингу вместе с 25% + 1 акцией Бегуна в 2005 году.

Финансовую сторону сделки генеральный директор Бегуна обсуждать отказался. Он сообщил лишь, что менеджмент компании после завершения покупки не ждут кадровые перестановки. В Рамблере от комментариев и вовсе отказались.

Стоимость Бегуна Антон Носик, президент Рамблера с 2001 по 2005 годы, оценивает в несколько десятков миллионов долларов. По его словам, о том, что Рамблер реализует опцион на покупку 25% Бегуна, стало известно уже давно, когда медиахолдинг Проф-медиа приобрел 48,8% акций Рамблер Медиа Лимитед.

Оценку стоимости Бегуна от аналитиков инвестиционных банков получить не удалось. Рамблеру нужен контроль над Бегуном, чтобы укрепить позиции на рынке интернет-рекламы, лидер которого – Яндекс.

В этом уверены Лев Глейзер, генеральный директор рекламного агентства AdWatch (занимается интернет-рекламой), и Антон Носик. Больше всех на контекстной рекламе, по данным Носика и Глейзера, сегодня в России зарабатывает Яндекс с системой Директ.

Второй по доходам – как раз проданный Рамблеру Бегун, третий – Google AdSense. За рынок контекстной рекламы, похоже, действительно стоит бороться.

В 2006 году Яндекс и Бегун оценивали его объем в $110 млн., а уже в 2007 году, по прогнозу AdWatch, он должен вырасти до $240 млн. Однако, по мнению экспертов, догнать Яндекс Рамблеру будет трудно.

Похожие статьи:

Читайте также: