Растет спрос на sim-карты иностранных операторов

Растет спрос на sim-карты иностранных операторов

На российский рынок провайдеров мобильной телефонии выходят новые игроки — продавцы sim-карт иностранных оператов. Такие sim-карты сейчас можно купить в российских турагентствах и салонах сотовой связи, а на прошлой неделе они появились в розничных киосках продажи пластиковых телефонных карт Аллокард, сообщает газета Ведомости.

Пока эксперты называют туристические sim-карты нишевым продуктом, поскольку с масштабах рынка спрос на них сейчас минимален.

О партнерстве с сетью киосков договорилась компания World Travel Telecom (WTT), sim-картами которой рыньше торговали около 300 столичных точек продаж, в основном, турагентства. Sim-карты для туристов продает и главный конкурент World Travel Telecom — компания 24Mobile.

Разным путешественникам обе компании предлагают несколько видов туристических sim-карт — для разовых визитов и для частых поездок в другие страны.

WTT утверждает, что sim-карты иностранных операторов, которая она продает с 2004 года, позволяют сэкономить на разговорах, так как тарифы бывают в десять раз ниже роуминговых расценок российских сотовых компаний. В последнее время продажи таких sim-карт начинают приобретать масовый характер.

Чем опасны \


Например, В 2004 г. компания продала три тысячи карт , в 2005 г. — 70 тысяч , а в 2006 г. надеется, что число проданных sim-карт достигнет 100 тысяч. По подсчетам WTT, основной доход ей приносят те, кто ездит за рубеж чаще одного раза в год, — они составляют пятую часть всех клиентов компании и приносят ей $20-25 в месяц.

Эксперты и представители рынка называют оценки и перспективы его немногочисленных участников завышенными. Операторы большой тройки признаются, что не ощущают с их стороны никакой конкуренции.

Если бы в России продавалось 130-140 тысяч туристических sim-карт в год, их присутствие на рынке было бы заметно, утверждает вице-президент МТС Михаил Шамолин. Аналогичного мнения придерживаюдтся и в Вымпелкоме, отмечая, что непременно запустят что-то подобное, если услуги WTT и 24Mobile станут массовыми.

Весомым аргументом против покупки туристических sim-карт Мегафон считает невозможность сохранить номер своего телефона, в отличие от использования роуминга.

Похожие статьи:

Читайте также: