Рецензия большая игра

Кэл МакЭффри, журналист-ветеран столичной газеты «Вашингтон Глоуб», берётся за расследование убийства Сони Бейкер, помощницы и, как выясняется, любовницы сенатора Стивена Коллинза, участвующего в судебном заседании по делу военного концерна «Пойнткорп». Помогать Кэлу будет молодая и бойкая блоггерша Делла Фрай, не без оснований полагающая, что это её материал.

Пикантности ситуации придаёт тот факт, что МакЭффри и Коллинз – закадычные друзья. Помня хрестоматийное – «дружба дружбой, а служба службой», – Кэл начинает сбор необходимой информации

Интересно, что первоначально проект на основе британского сериала создавался под Брэда Питта и Эдварда Нортона, не пересекавшихся в кадре со времен «Бойцовского клуба». Однако обоих не устроил адаптированный сценарий.

Британский дух в картине представляет Хелен Миррен («Королева») в роли принципиального главреда. Как и положено по жанру, здесь много бегают и говорят — не до зевоты, впрочем.

Режиссер Макдональд ранее снял очень приличного «Последнего короля Шотландии», а Тони Гилрой написал сценарии к «Майклу Клейтона» и трилогии про Борна.

Рецензия большая игра

Этот фильм снят по мотивам популярного британского сериала 2003 года, и его запутанный сюжет – лишь часть еще более запутанной истории, которую в процессе переноса на американскую почву пришлось изрядно подсократить. Среди тех, кто занимался адаптацией, был Тони Гилрой – автор сценариев к «Адвокату дьявола» и трилогии про страдающего амнезией Борна.

Получился в меру интригующий, в меру драматичный триллер, намертво вписанный в жанровые рамки.

Сценаристы (не последние люди цеха: Гилрой, Рэй, Карнахан) смогли приготовить разноплановый, и главное – правдоподобный коктейль. Детективная линия (кто стоит за убийством Сони Бейкер?) обрамлена целым рядом самодостаточных микро-сюжетов: законы современной журналистики, бескомпромиссность и лживость большой политики, умелая манипуляция общественным мнением, чувство долга и ситуация выбора, слепой жребий Судьбы.

Во всём этом, безусловно, присутствует наивность выпускника то ли юрфака, то ли журфака (мы изменим, мы докажем, мы правду расскажем), но в рамках внятного и хорошо срежиссированного киновысказывания о механизмах, запускающих многие невидимые обывателю процессы (не только политического, но и идеологического свойства) определённая идеалистичность посыла отходит на второй план.

В какой-то степени именно безупречное соответствие канонам гарантирует фильму успех, но при этом лишает его гипотетического приза зрительских симпатий. Детективная линия стабильно держит внимание, музыка Алекса Хеффеса заполняет эмоциональные пробелы, однако никакой «личной связи» со зрителем не устанавливается. «Большую игру» можно посмотреть с тем же интересом, что и прочитать газетную статью, разоблачающую видного политика.


С учетом того, что ни до журналиста, ни до политика читателям, по правде сказать, нет абсолютно никакого дела. Важна лишь сенсация и определенные хитросплетения игр разума.

Надо признать, в фильме МакДональда ни то, ни другое размерами не поражает.

Похожие статьи:

Читайте также: