Рецензия дориан грей, фильмы онлайн.

Молодому наследнику Дориану Грею (Бен Барнс) было бы, наверное, куда хлопотнее осваиваться в лондонском высшем свете, кабы вовремя не подвернулся лорд Генри (Колин Ферт). Блистательный циник и эстет относительно коротко и ясно объяснил юноше, что жизнь – коротка, и, грубо говоря, брать от нее нужно все, что только можно. И теперь портрет Дориана, написанный талантливым художником Бэзилом (Бен Чаплин), чудодейственным образом страдает за все грехи оригинала (стареет, кряхтит, стонет и извергает сопутствующих антисанитарии тварей), а сам Грей безнаказанно пускается во все тяжкие, десятилетиями сохраняя очарование юности и красоту, некогда поразившую лондонский бомонд

Лента, снятая по мотивам одноименного романа Оскара Уайлда, отменно передает атмосферу книги. Однако этим реверансом создателей в сторону знаменитого произведения и ограничиваются.

Эпическое полотно о развращающей силе гедонизма все-таки превратилось в обыкновенный — и довольно слабый — мистический триллер, адаптированный к современным реалиям и снабженный небогатой выдумкой.

Вот и настало время, когда реверансы, цветы на могилку на Пер-Лашез и прочие знаки внимания и уважения, адресованные мятежному классику, уступили место куда более актуальному потребительскому отношению: отныне Оскар Уайльд – поставщик сюжетов. Режиссер Оливер Паркер до «Дориана Грея» отметился по-ученически добросовестными экранизациями уайльдовских комедий «Идеальный муж» и «Как важно быть серьезным».

Видимо, решив, что пришла, наконец, пора встать из-за парты, Паркер нарастил на скелет «Портрета Дориана Грея» гнилую плоть. Вольнодумство, по правде говоря, весьма сомнительное: из многозначного текста «уайльдовед» вычленил готический антураж и преподнес его в новомодном комиксовом ключе – даже архитектура викторианского Лондона здесь выглядит куда более компьютерной, чем, скажем, в «Шерлоке Холмсе».

Рецензия дориан грей, фильмы онлайн.

ОБЗОР: ПОРТРЕТ ДОРИАНА ГРЕЯ — Оскар Уайльд


Колин Ферт, нечасто выступающий в амплуа негодяя, играет аморального лорда Генри — покровителя и растлителя Дориана. В свою очередь роль жертвы Дориана, прекрасной Сибиллы, исполняет актриса Рэйчел Херд-Вуд.

Та самая зеленоглазая девушка с рыжими волосами и молочной кожей, за благоуханием которой шел околдованный парфюмер из одноименного фильма.

Строго судить ленту бессмысленно — добротная, но средненькая экранизация классического произведения (на фоне неплохого звукового оформления Ларри Коэна). Как и многие экранизации, рекомендуется к просмотру ленивым школьникам, изучающим классическую английскую литературу.

Однако первые минут пятнадцать «Дориана Грея», чего греха таить, необычайно хороши – до того, что так и хочется подкинуть вроде бы мастеровитому постановщику на экранизацию еще чего-нибудь этакого (ну, хоть «Ребекку» Дюморье). Увы, прекрасная иллюзия тает на глазах: старательно мастеря скучный готический моралите-триллер, Паркер, кажется, и сам скучает, сводя на нет многослойную уайльдовскую проблематику и подменяя интригующий ницшеанский душок «Портрета» банальным чердачным смрадом.

Да, такой подход не лишен некоторого цинизма, однако циник, по тому же Уайльду, это «человек, знающий всему цену, но не знающий ценности». Вот то-то и оно

Непонятно, для чего снят фильм. Если для экранизации идеи, то увольте, милостливые государи, кто ж так снимает по Дориану Грею?!

Это же чистой воды самодеятельность!

Если для популяризации классики, то фильм имеет право на существование.

Похожие статьи:

Читайте также: