Рецензия джонни д.

США. 1934 год. Газеты пестрят статьями о поисках неуловимого Джона Диллинджера, преступника нового типа. Он не строит планов на будущее, а живет одним днём: ограбить банк, повеселиться с друзьями, влюбиться в очередную красотку.

И даже тюремные стены, куда он однажды всё-таки попадет, не могут помешать врожденному жизнелюбию этого джентльмена. Тем более что коллеги по ремеслу и пара автоматов «Томпсона» способны открыть двери любой тюрьмы.

Для ФБР-цев всех мастей поимка Диллинджера становится делом чести. За спецоперацию отвечает Мелвин Первис, немногословный слуга закона, видом и повадками напоминающий сподручных своего визави

Майкл Манн относится к той немногочисленной касте американских режиссёров, кому всегда удавалось не терять индивидуальности и фирменного стиля в жёстких и требовательных рамках чистого жанра. Чтобы не показывал Манн на экране, какой бы витиеватой или, напротив, линейной и простой не была рассказываемая им история, он раз за разом говорил о чём-то ещё, привлекая на свою сторону пару-другую дополнительных смыслов, из содержания, как правило, совсем не вытекающих.

Исторический антураж 30-х годов, канонический сюжет (один убегает, другой догоняет) и сильный актёрский дуэт предвещали не просто приятное времяпрепровождение, а звучный кинозалп под подписью видавшего виды режиссёра. На деле же всё оказалось куда сложнее и неоднозначней.

Рецензия джонни д.

Рецензия на Джонни Д


Итак, начну со сценария. Тут вопросов нет, потому что, как ни крути, жизнь у героя фильма – Джона Диллинджера была лишь одна, и биографический фильм, хочешь, или не хочешь, но будет придерживаться ее драматической линии.

Хотя, разумеется, мы еще помним схожий и не менее драматический сюжет про Бонни и Клайда. Но об этом позже.

Режиссерская работа, да и сам кастинг исполнителей весьма и весьма хороши. Майкл Манн снял хороший фильм и с хорошими актерами.

Кроме того, невооруженным глазом видно, что обстановка того времени очень правдоподобна. Если вы смотрели фильмы тех лет, то наверняка это заметите.

Всё воссоздавалось по старым фотографиям и документам.

Впрочем, подобные заигрывания совсем не смертельны. Важнейшей составляющей был и остается сам рассказ, повествование. И вот тут, пожалуй, впервые в карьере, Майкл Манн расточительно распыляется на детали, забывая про связующие элементы всей картины.

Отношения между Диллинджером и его возлюбленной Билли Флешетт показаны столь пунктирно, что вызывают сомнения не только по части их (отношений) наличия, но и целесообразности. Идущий по следу грабителя агент Первис запоминается лишь своим выражением лица, на котором написано полное безразличие.

Вокруг главного героя нет персонажей, способных сыграть с ним дуэтом. По-сути, весь фильм мы смотрим на одного Диллинджера, обладающего (спасибо Деппу) хоть каким-то подобием харизмы.

Любитель внушительного хронометража Манн тратит свои 140 минут на всё что угодно, кроме внятной истории, где дважды два в итоге могут и не давать четыре, но хотя бы должны быть.

Вобщем, фильм-то сам по себе хороший, но не понравилось в нем мне одно. В последнее время нам скармливают то, что «не доели вчера». То сиквел, то приквел, то римейк, то кавер.

И печалит то, что в это список попала работа отличной съемочной команды, от режиссера до гримеров. В итоге мы имеем переснятое старье и пиар Джонни Деппа.

Но, если абстрагироваться от этих двух фактов и просто посмотреть «Джонни Д» в свое удовольствие, то он вам наверняка понравится. Приятного просмотра.

Похожие статьи:

Читайте также: