Рецензия иоанна — женщина на папском престоле. . власть патриархата

В последние недели кинопроката идут фильмы, которых совсем не ждёшь, но они дарят куда больше положительных эмоций, нежели предшественники. Так получилось и с фильмом Иоанна — женщина на папском престоле.

Пусть картина не оказалась идеальной в моём представлении, но она более чем заслуживает право на уважение как со стороны критиков, так и с исторической точки зрения, а также религиозной. В чём же заключался смысл фильма и откуда в его бюджете $22 миллиона?

Неужели сняли историческую эпопею?

Рецензия иоанна - женщина на папском престоле. . власть патриархата

Да нет, не эпопею, а скорее биографию Иоанны — женщины, пришедшей к нам из множества легенд. Была ли она на самом деле единственной представительницей на папском престоле — никто не знает, но как сказали в фильме, о ней ещё не раз вспомнят.

Рассказ о её жизни охватывает весь фильм, погружает зрителя во все её мучения, радости, утраты, месть, но главное — в её цели! А цель уже с самого детства одна — выучиться письму, чтению и наконец оказаться в школе.

Но это не XXI век демократии. Патриархат и каноны древнего мира заставляют девочку очень хорошо помучиться для достижения своей первой цели.

Но когда мы достигаем одной точки кипения — настаёт вторая и вот тут-то наступает развязка, которую я нисколько не одобрил. При всём мастерстве создателей сделать фильм в стиле тех времён, конец на фоне столь плавных событий показался несколько изощрённым.

Именно сцена с двумя смертями, а философия, конечно, оказалась на высоте.

Подстать глубокому смыслу и бесконечной власти патриархата была подобрана безупречная музыка, отражены все моменты, требующие додумки зрителя, привлечено множество актёров, хотя половина из них провалились. Лучшими стали Джон Гудмен (Папа на престоле) и Айэйн Глен (Отец Иоанны), у обоих показано властолюбие, та жила руководить всем, что подвластно им, но в то же время в Иоанне… они изображены по-разному как в характерах, так и в здравом смысле. $22 миллиона же, скорее всего, были потрачены на декорации и создание обстановки тех лет, ведь IX век изобразить не так легко, как кажется на первый взгляд, особенно хоромы Папы.

Всё-таки выполнена съёмка на самом высоком немецком уровне, за что спасибо режиссёру, Зёнке Вортманну.

Непослушание — наказание, любовь — спасение, помощь — риск, можно перечислять долго все те принципы 814 года, когда умирает Карл Великий и рождается Иоанна. Легенда и воплощение хороши, но всё-таки не дотягивают до хотя бы вымышленной реальности.

Не знаю как Вам, а мне очень сомнительно видеть так мало битв в те времена или может нам войну и не пытались показать, а рассказать лишь о том, что девочкам нельзя было учиться? Из-за путаницы в цели съёмок и прочих деталях ставлю 8.5 из 10.

Иоанна-женщина на папском престоле (Die Päpstin) Германия, Англия, Италия, Испания (19.10.2009)


Похожие статьи:

Читайте также: