Рецензия ливан. . война глазами танка

Ловушка для Андропова. Фильм Леонида Млечина


Снова война на больших экранах. Ливанская военная драма задержалась в российском прокате на год, её и переносили не раз.

Но вот вроде бы 12 августа мы должны увидеть новое слово кинематографа посреди 1982 года. Теперь первая ливанская война, хоть и не объективом, но как минимум танком и его экипажем будет показана всем любителям жанра и, в целом, истории.

Рецензия ливан. . война глазами танка

Хочу сразу сказать, это не совсем фильм и оценивать Ливан довольно сложно. Новая картина больше похожа на дневник солдата, кем и является в прошлом Самуэль Маоз. Режиссёр спутя 20 лет раскрыл зрителям карты пережитого времени.

Это произошло в июне 1982, когда взвод солдат и одинокий танк, направляясь в сторону враждебной стороны, вдруг оказались в ловушке. Сильной эмоциональности и зрелищности здесь зритель не увидит.

Я бы и назвал Ливан любительским отображением реально произошедших событий, но есть множество фактов, непозволяющих это сделать. Замысел взят серьёзный, но вот сюжет хромал без доли той драматичности, которая могла бы быть.

На это, в первую очередь, повлияло отсутствие музыки, да и начало боевых действий прошло с мужскими слезами, хотя плакать ещё было, в принципе рано. Однако, чем дальше в лес, тем мужество у героев лишь пропадало, так что говорить о драматичности не приходится.

С одной стороны, на сценарии тут можно было бы и закончить. Но оказывается профессионализм тут только начинается.

Операторская работа, например, включая обустройство настоящего танка, создание атмосферы боевых действий, проделана на высшем уровне. Макет танка настолько оказался правдоподобным, что на протяжении съёмки даже не задумываешься о том, как же оператор вообще помещался там, внутри.

Среди актёров можно узнать Ашрафа Бархома, замечательного актёра, сыгравшего уже и в Агоре, и в Битве Титанов. Из той же Агоры можно вспомнить Ошри Коэна. Также неплохо сыграли новички в кино — Майкл Машонов и Йоав Донат.

Остальные привлечены больше для массовки или поддержания боевого строя.

Однако, всё это лишь мелочи. Создатели хотели дать понять, что даже под бронёй война не кончается. В танке она кипит с двойной силой и обернуться и выстрелить тут не получится.

В некотором роде эта металлическая тележка и спасает и губит людей на поле боя, которое можно увидеть лишь через специальные приборы. Вот через них Ливан и показан.

За кипящую войну под бронёй беззащитного гиганта ставлю 8 из 10. Полноценным фильмом это назвать нельзя, но основная идея воплощена на все 100%, а за это я могу лишь похвалить режиссёра.

Похожие статьи:

Читайте также: