Рецензия поп, фильмы онлайн. белые страницы отечественной войны

Псковская православная миссия — одна из наименее изученных страниц истории Великой Отечественной войны. С августа 1941 по февраль 1944 года священники-миссионеры из Прибалтики возрождали церковную жизнь на оккупированных немцами территориях северо-запада России.

После занятия этих областей советскими войсками участники Псковской миссии были высланы в лагеря.

Второй после лунгинского «Острова» опыт агиографии в отечественном кино имеет все признаки официальности: штамп киноподразделения издательства «Православная энциклопедия», пасхальную премьеру в ХХС и благословение покойного патриарха Алексия II, не чужого теме балтийского духовенства в силу собственной биографии. В реальной, но вторящей чуду святого Зосимы истории Псковской духовной миссии, которая заставила немцев помогать благому делу возрождения народной веры, сложность моральных решений сочетается со зрелищностью столкновения в одной точке фашизма, большевизма и нетронутого порчей русского православия.

Фильм Владимира Хотиненко «Поп» с Сергеем Маковецким в роли отца Александра как раз занимается заполнением одной из белых страниц Отечественной войны – о деятельности православных священников на оккупированных фашистами территориях. В советские времена они числились изменниками родины и предателями, в новейшую эпоху признаны исследователями подвижниками и мучениками.

Рецензия поп, фильмы онлайн. белые страницы отечественной войны

Можно долго говорить о том, что это заказной фильм, очередная попытка показать Русскую Православную Церковь лучше, чем она есть, собственно этим сейчас многие занимаются в сети. Только проблема ведь не в этом совершенно.

Микеланджело и Бах тоже на заказ работали и тоже, кстати, для церкви. Вопрос в том, как этот заказ выполнять.

В записках отца Алексия Ионова, на которых, в общем, основан сюжет, описан совсем другой случай — когда батюшка во время отпевания убитой фашистами семьи при всем народе обличает преступников, а потом — прямо как в фильме — с верой в Бога ждет так и не случающегося визита гестаповцев. Зачем, по какой идеологической разнарядке эта замена пришла в голову Хотиненко или его сценаристу Александру Сегиню — бог весть, но, видно, даже святой Зосима Финикийский вкупе с патриархом не каждого льва заставит поступать по-христиански.

Эпос не обязательно должен быть громким, он может быть тихим и смиренным, как в случае с «Попом». Это качество только подтверждается уверенными актерскими работами, но почему-то особенно хочется поблагодарить режиссера за юную Лизу Арзамасову – на время просмотра удается забыть о ворохе сыгранных ею подростковых ролей.


Но есть в этой картине одна безоговорочная удача — неожиданно гармоничный дуэт Сергея Маковецкого и Нины Усатовой, сыгравших отца Александра и его матушку соответственно. Поп Маковецкого получился именно таким, как актер представил его на пресс-конференции – живым, человеческим, без нимба над головой.

Под стать ему и матушка Алевтина – «строгая, но добрая» и предельно настоящая.

Похожие статьи:

Читайте также: