Рецензия повелитель бури, фильмы онлайн. ирак в центре событий

На смену подорвавшемуся командиру саперного подразделения (берущее за душу камео Гая Пирса) в Багдад прибывает сержант Уильям Джеймс (Джереми Реннер). К решению поставленной задачи (собственно, обезвреживанию бомб) Джеймс подходит с чисто практической стороны: главное – результат, а уж какими способами он будет достигнут – дело третье.

И эта впечатляющая статистика – либо свидетельство правоты сержанта в выборе профессиональных методов, либо доказательство вопиющего везения подсевшего на адреналин наркомана, чудом избегающего смертельного передоза. А может, и то, и другое

В маленький саперский отряд на смену подорвавшемуся на мине саперу прибывает сержант Уилл Джеймс (Джереми Реннер). Этот человек обезвредил более чем восемьсот мин, от чего повредился головой.

Теперь он чувствует радость жизни, только находясь в радиусе взрыва мины, которую должен обезвредить. Женщина-режиссер крепкого мужского кино Кэтрин Бигилоу, снимающая редко, но метко, сняла исключительно мощный фильм про сапера, который пока еще ни разу не ошибся.

Повелитель бури — из разряда тех спокойных, максимально приближенных к действительности фильмов, где действие развивается неторопливо, постепенно концентрируясь в плотное, почти физическое напряжение, которое еще долго не отпускает после финала. Яркий актер Джереми Реннер, талантливо сыгравший снайпера в зомби-апокалипсисе 28 недель спустя, в Повелителе бури воплотился в виртуозного сапера, который был на волоске от взрыва каждой из сотен обезвреженных им мин — каждый раз при этом будто взрываясь изнутри.

Топ-5 ДОСТОЙНЫХ ФИЛЬМОВ О ВОЙНЕ


Рецензия повелитель бури, фильмы онлайн. ирак в центре событий

Вместо того чтобы выдавать за откровения очевидные вещи и изобретать велосипед (например, в очередной раз мудро сокрушаться по поводу того, что война – это ад), Бигелоу решила проиллюстрировать куда более занятную мысль: война – тяжкая зависимость. А поскольку и это, в общем-то, очевидно, тезис «Война – это наркотик» бесхитростно вынесен в эпиграф фильма – одновременно и как отправная точка, и как пункт назначения.

При этом прямодушие «Повелителя бури» отнюдь не снижает того волшебного впечатления, которое он производит. Ведь чего уж тут вилять да хитрить: война внутри себя – убийственно простая штука (или мы их, или они нас), а саперы так и вовсе, как известно, ошибаются всего один раз.

Повелитель бури удивляет еще и знакомыми лицами, то и дело мелькающими в фильме в крошечных камео. В мощной вступительной сцене красочно подрывается на мине Гай Пирс, в пустыне меняет колесо у джипа Рэйф Файнс, дома в Америке сержанта Джеймса ждет Эванджелин Лилли.

Повелитель бури ясно показывает, что война — особая среда, и как всякая среда, она имеет своих обитателей. Человек за свою бурную историю освоил и создал много страшных сред, привыкнув и приспособившись потом к большинству из них.

Похожие статьи:

Читайте также: