Рецензия прометей. . безрассудный прометей

Прометея, в юношестве носившего имя Чужой 5, ждали не только с большим интересом, но и с небольшой долей скептицизма. Конечно, Ридли Скотт – один из лучших режиссеров в жанре научной фантастики и, собственно, создатель культового фильма «Чужой», однако дело было более чем 30 лет назад, а последние работы Скотта вряд ли можно было назвать особо удачными (см.

Робин Гуд). Да и сам сюжет фильма вызывал многочисленные вопросы.

Рецензия прометей. . безрассудный прометей

Интернет полнился самыми разнообразными слухами, доходило даже до того, что главными героями фильма будут два человека-раба мужского пола, находившиеся в подчинении у Космических Жокеев, и те, мол, заставляют их спариваться друг с другом. Скажем сразу, что фильм не об этом.

Однако, несмотря на все эти сомнения, Прометей являлся одним из самых ожидаемых фильмов этого года. В конце концов, это приквел одной из самых культовых серий за все время существования кинематографа, да и фильмы в жанре sci-fi выходят гораздо реже, чем хотелось бы.

Что же мы имеем в итоге? Во-первых, сразу отметим умопомрачительную картинку. Ридли, будучи, видимо, настоящим художником, имея на руках довольно однообразные кадры (все действие фильма происходит буквально в двух локациях – на космическом корабле и в окрестностях того места, где он приземлился) выдал великолепную картину, местами превосходящую именитый «Аватар».

Некоторые сцены в 3D смотрятся просто потрясающе, вероятно, это один из тех фильмов, ради которых и была создана технология объемного изображения.

Во-вторых, великолепный актерский состав. Нуми Рупас, Шарлиз Терон и все прочие без исключения смотрятся как нельзя более органично на своих ролях, а Майкла Фассбендера можно смело назвать лучшим андроидом за все фильмы из вселенной Чужих.

Тем не менее, далеко не все так радужно. Особенно, когда речь заходит о сюжете, который, откровенно говоря, трещит по швам. Фильм ставит перед зрителем множество загадок, но при этом не желает делиться ответами.

Ответственность за это наверняка лежит на сценаристе Деймоне Линделофе, ранее причастному к сериалу Lost, известному своим витиеватым сюжетом и далеко не самой однозначной концовкой.

Отдельной строчкой стоит упомянуть действия некоторых персонажей, которые иначе как неадекватными назвать нельзя. Но, несмотря на все свои минусы, сюжет имеет одно неоспоримое достоинство – идею, проблематику, иными словами – пищу для размышлений, что является редкостью в блокбастерах уровня «Прометея».

Подводя итог, можно сказать, что фильм получился более чем спорным. С одной стороны мы имеем просто великолепную картинку, замечательный подбор актеров и обильную пищу для размышлений, да и фильмы в жанре научной фантастики Голливуд выпускает довольно редко.

С другой же стороны — сюжет, который ставит тысячу и одну загадку, но почти не дает ответов. Остается надеется на сиквел, тем более концовка «Прометея» вполне к нему располагает.

[Плохбастер Шоу] Прометей (Часть №1)


Похожие статьи:

Читайте также: