Рецензия sublustrum

Рецензия sublustrum

Самобытный взгляд на банальные вещи в жанре традиционных квестов — штука, с которой можно играть, но нельзя заигрываться. В противном случае можно получить на выходе не оригинальный проект, а откровенный треш.

Утонуть в реке забвения имела все шансы и дебютная разработка питерской студии Phantomery Interactive, но к счастью, вместо этого Sublustrum лишь немного намочила ноги.

Главная и неоспоримая беда Sublustrum заключается в её излишней скоротечности. Фантастическое скитание пожилого писателя по глубинам собственного подсознания и полузабытых воспоминаний заканчивается крайне скоро и неожиданно, оставляя нас наедине с осмыслением шокирующей концовки и всей истории в целом.

Sublustrum (сублюструм) — мой обзор


Большое значение в игре придается обрывкам писем, страницам журналов и избранным главам научных энциклопедий. Одни несут в себе сюжетную информацию, другие помогают в решении квестов, а совсем уж редкие документы представляют собой не только скопище букв, но и, в прямом смысле, место хранения ключевых предметов.

Сам инвентарь разделен на две части. Первый отсек служит для добытых и уже прочтенных бумаг и документов — это очевидный плюс.

Минус же плетется следом: редкая запись в Sublustrum ограничена одной страницей, поэтому частенько приходится перелистывать листок за листком, чтобы добраться до нужного отрывка в тексте.

Второй раздел багажа — классический инвентарь — нареканий не вызывает. Предметы не взаимодействуют друг с другом, а при удачном применении тут же перестают мозолить глаза и пропадают.

Головоломок в игре не так чтобы много, но на каждый из четырех миров Мерцающего Царства приходится хотя бы по одному квесту, требующему повышенного внимания, причем не только зрительного, но и слухового: некоторые загадки невозможно решить с выключенными колонками и с полным отсутствием музыкального слуха.

Творческий подход авторов к разработке чувствуется буквально во всем. Апартаменты покойного профессора, изобретателя злосчастной Капсулы — эдакого мостика между реальным и потусторонним миром, открывают перед глазами искусное сочетание старинных интерьеров и непонятных, но удивительным образом работающих механизмов.

Пребывание в таинственном доме, пожалуй, самая удачная и притягивающая своей утонченностью и вниманием к мелочам глава Sublustrum: тут вам и еле живое радио, дарующее слушателю ахматовскую прозу, и сюрреалистичные картины, развешанные тут и там, и незабываемый эффект поблекшей кинопленки, натянутый на панорамное полотно видимой действительности.

К середине Sublustrum начинает заметно проседать. Авторский стиль остается, а игровая концепция сходит на нет: разгадывание головоломок превращается в самоцель, поиски насущных предметов отнимают всё больше времени, восхитительные dark ambient мотивы сменяются невзрачным подобием оных.

Пациент оживает лишь под конец, когда до финального ролика остается немного времени. Прощание с Sublustrum переживается нелегко: такие игры выходят не каждый день, а в России — и подавно.

Sublustrum — глубокая, продуманная и необычная игра, но слишком уж короткая. Складывается впечатление, что разработчики загорелись идеей создать атмосферный и самобытный квест, но надолго их не хватило.

Однако хорошо, что в России появляются такие проекты, способные тронуть геймера за душу, подергать за невидимые нити. С творением студии Phantomery Interactive непременно стоит познакомиться не только любителям хороших приключений.

Sublustrum обсуждение и мнения

Похожие статьи:

Читайте также: