Рецензия темный рыцарь

Рецензия темный рыцарь

Сотрудничество Бэтмена и детектива Джима Гордона приносит свои плоды: мафиозным группировкам Готэм-Сити нанесен сокрушительный удар. Вчерашних королей улиц хватает лишь на то, чтобы переправлять воровские капиталы за границу.

Негласным помощником Брюса Уэйна становится и новый окружной прокурор Харви Дент, во всеуслышанье объявляющий крестовый поход против бандитов, насильников, воров в законе. Но появление психопата по прозвищу «Джокер» препятствует окончательной и безоговорочной победе над криминалом.

В отличие от напуганных коллег по цеху, он идёт в лобовую атаку, пренебрегая правилами и негласными условиями игры. Цель Джокера – анархия и хаос. Он готов прекратить свои бесчинства, но лишь с одним условием: жители Готэма должны узнать, кто именно скрывается за маской Бэтмена…

Волею судеб (роль судьбы, как всегда, исполнили отечественные дистрибьюторы) знакомство с картиной Кристофера Нолана для российского зрителя было отсрочено почти на месяц. Как оказалось, подобная нерасторопность сыграла прокатчикам только на руку.

Всеобщая истерия (кассовые рекорды вкупе с высочайшим рейтингом на IMDb) по-прежнему сильна и без боя охватывает новые территории и веси. Очевидно (хотя бы по этим «внешним» факторам), что перед нами не просто очередной хит горячего летнего киносезона, а нечто исключительное, стремительно покорившее всех и вся, в одночасье превратившись в эталон и точку отсчёта для массовой культуры.

Просмотр фильма все эти приятные предположения подтверждает, и привычные «что?» и «как?» сменяют здесь куда более сложные «за счёт чего?» и «каким образом?».

Уже в «Начале» режиссёр дал ясно понять, что комиксовая эстетика (чем не брезговали Бертон и Шумахер) для него не самоцель. И если в приквеле отказ от привычных приёмов комикс-экранизаций был скорее продекламирован, чем выполнен, то в «Рыцаре» Нолан идёт до конца, добиваясь максимальной реалистичности разворачивающихся на экране событий.

Перед нами не сказка с набором шаблонных персонажей и банальными nota bene, а полновесная драма, приукрашенная рядом бодрых экшн-сцен. Прекрасно понимая, что 150-миллионый бюджет требует соответствующей отдачи в бокс-офисе, Нолан, тем не менее, делает ставку на драматургию, глубину персонажей, диалоги, пресловутый внутренний конфликт, показанный в картине так, что после просмотра хочется перечитать Достоевского и подумать о вечном.

Подобный подход – огромная дерзость. Поставив всё на Zero, Нолан решил проверить зрителя на прочность. Оказалось, что завсегдатаи мультиплексов вполне способны воспринять и переварить не самый легкий (чего стоит один хронометраж) для понимания продукт.

Оказалось, что думать и наслаждаться визуальными спецэффектами можно одновременно. Оказалось, что развлечение может не только смешить или огорчать, но и подталкивать к мыслительному процессу.

Словом, Кристофер Нолан наглядно доказал, что массовый зритель, обвинять в дурновкусии которого давным-давно стало нормой, далеко не так глуп, как кажется многим голливудским бонзам. И только за это (помимо всего прочего) режиссёр заслуживает громких и продолжительных аплодисментов.

Обзор коллекционной фигурки Джокер (\


Он это заслужил. Правда.

Бэтмен Темный рыцарь. Обсуждения и мнения

Похожие статьи:

Читайте также: