Шкала вирусности ролика

Запишись на бесплатный тренинг с 24 августа.

Сегодня я расскажу вам, как примерно оценить будет ли ваш ролик вирусным. Это шкала вирусности ролика.

Пользуйтесь этим инструментом в первую очередь на этапе идеи. С помощью нее вы сможете примерно оценить потенциал вашей идеи, будет ли созданный ролик вирусным или нет.

Шкала содержит 7 парметров, по каждому параметру вы должны оценить свое видео по 5ти-бальной шкале.

  • Невероятность сценария — насколько непредсказуемо развитие событий? Может ли случайный зритель угадать что произойдет в следующие 5 секнуд вашего видео? Чем более предсказуем сюжет, тем меньше баллов.
  • Насколько цепляющая идея? Насколько эмоционально сильно заденет ваш ролик сердца случайных зрителей. Почувствуют или увидят ли они в этом ролике себя?
  • Тонкость и ненавязчивость рекламной составляющей. Очень часто герои фильмов пользуются компьютером, машиной или телефоном определенной марки. При этом марку можно однозначно идентифицировать. То есть у героя не просто телефон — а Нокия, например. Это пример тонко встроенной рекламы на 5 баллов по этой шкале. А вот если в фильме есть эпизод в котором герой объясняет своим друзьям преимущества своего телефона и рассказывает где купить, то это совсем толсто — на единицу. В идеале — у случайного зрителя должно остаться сомнение это вирусная реклама или просто вирусный ролик.
  • Распространяемость видео. Спросите себя — умеет ли ваша аудитория делится видео. Что для них легче: посмотреть ваше видео на YouTube, скопировать ссылку и отправить друзьям по почте, или нажать на сердечко вКонтакте или Лайк в FaceBook’е? От ответа на этот вопрос зависит каким образом вы будете производить посев вашего видео.
  • Вирусный потенциал. Насколько сильно ролик вызывает желание поделиться с друзьями? Чаще всего базовая эмоция на которой люди делятся видео: «Смотрите какой я крутой (современный, прикольный, и т.д.) что такое видео нашел!» Будет ли случайный зритель испытывать такое чувство, когда будет делится вашим роликом?
  • Насколько ролик актуален? Попадает ли в мейнстрим? Соответсвует ли содержание ролика последним событиям, лексикону, новым словам. Грубо говоря — мысли заложенные в вашем ролике должны срезонировать с мыслями в голове зрителей.
  • Скорость распространения. Насколько быстро ваш ролик может распространятся? Здесь нужно учесть что роликом делится каждый третий6 а также в каких точках, и через каких известных персон вы будете делать посев.

После того, как вы оцените свою идею по всем 7ми параметрам — проссумируйте баллы. Если у вас получилось 25 и больше, то можно приступать к производству ролика.

Понятно что, впервые вы не сможете адекватно оценить свой ролик. Где-то вы поставите больший балл, где-то недооцените. Постепенно с опытом вы сможете оценивать свои ролики все точнее.

Но что бы не терять время даром тренируйтесь на чужих вирусных видео.

И я предлагаю начать прямо сейчас. Смотрим это видео и оцениваем по 7ми параметрам.

Это ролик от туристического агентства «ТравелМеню». Появился на YouTube 20 декабря 2011 года.

Свои оценки (лучше с объяснениями) пишите в комментарии, я уверен нам будет что пообсуждать.

Ну и конечно же, я напоминаю что сегодня и завтра можно вступить на супер выгодных условиях в экспериметальную онлайн-группу «Алхимия Вирусного Видео». Там мы в течении 6 месяцев будем вести исследовательско-практическую работу. Наращивать теоритеческую базу и практиковаться-практиковаться-практиковаться в создании вирусных видео. Все подробности по ссылке: http://boocompany.justclick.ru/avv

Рекомендую

Шкала вирусности ролика: 4 комментария

  1. Светлана Молодежникова

    Я считаю. что самого главного в ролике нету- рекламы туркомпании. то есть ролик я смотрела уже несколько раз( с момента выхода) , он набрал более 6 млн просмотров. им делились, как бы для компрометирования Медведева… перед выборами. Хочу сказать, что по пункту 3 он совсем не проходит. То есть рекламной составляющей я так и не увидела.
    1. 5
    2.-2
    3 -0
    4.-5
    5.-3
    6. — 5 на момент выхода ролика
    7.-3

    Всего 23 балла. вроде как вполне можно снимать, но вот вопрос- продвинулась ли от этого ролика компания туристическая?

    1. bookoff Автор записи

      в описании ссылка: «узнай где отдыхает президент» и 6 миллионов просмотров — думаю это не прошло не земеченным для компании. Хотя правду мы все равно вряд ли узнаем :)

  2. Vovan

    … ну я когда первый раз увидел этот рол то посмеялся немного )) фейс президента (на то время) в таком антураже сам по себе привлечет внимание любого, и в любой интерпретации…мне так кажется.
    Вот я например украинец, и у нас президент такие коры мочит, что на любой вирусный ролик по социалке можно его ставить в любой интерпретации и не париться, меня настораживает другой момент, что если я скомпелю такого рода шедевр и повешу ссылки на свой сайт например, то как то стремно привлекать к себе внимание властей ))) и не важно каких…. так что использование политических деятелей мне кажется само по себе уже рискованно, для вирусного видео может и хорошо, но без привязки к своему ресурсу, хотя может я заблуждаюсь…
    Этот ролик по всем параметрам считаю сделан нормально, не формат, красочность, в общем люди знали что делали…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>