Шнуров проследил истоки попсы

Наши поп-артисты так и не приблизились по качеству звучания к западным коллегам, поэтому само слово «попса» в России приобрело ругательный оттенок еще в середине девяностых.

Эту горькую истину утверждает новый документальный сериал на СТС «История российского шоу-бизнеса», ведущими в котором выступили музыкант Сергей Шнуров и молодой журналист Борис Корчевников. Проект будто очертил годы жизни отечественной эстрады: с 1987 по 2009.

Родоначальники российской попсы хоть и кажутся сегодня смешными, зато были полны сумасшедших идей и с восторгом впитывали все, что долетало до России из-за океана. Органичному образу «Ласкового мая» позавидует сегодня любой начинающий «хипстер», а Жанна Агузарова еще пятнадцать лет назад могла стать певицей масштаба леди Гага, если бы вовремя нашелся прозорливый продюсер.

Герои современной поп-музыки не блещут воображением и отказываются работать по западным образцам.

Шнуров проследил истоки попсы

Шнур — об Алисе, Познере и рэпе / Интервью без цензуры


Впрочем, не все российские звезды считают Запад авторитетом. «А нужны ли нам западные образцы? Мне нравятся Меладзе, ВИА Гра, Григорий Лепс, я считаю, что он – серьезная звезда», — говорит Анна Семенович.

С ней согласен Дима Билан, добившийся значительных успехов за рубежом. «Земфира, «Сплин», «Моральный кодекс» — это, конечно, не западные образцы, а русская реальность, но они неповторимы», — напомнил певец.

Певица Виктория Дайнеко полагает, что неординарные личности, такие как леди Гага, возникают в мировой музыке редко и спонтанно, просто США пока больше на них везет, чем России. «Я думаю, что это абсолютно непредсказуемое явление, чистая случайность, как когда-то появился Пушкин. Либо случится когда-нибудь, либо не случится никогда.

Это невозможно предсказать или просчитать», — говорит Вика.

На протяжении двадцати серий Шнуров с Корчевниковым погружаются в бурные воды отечественной эстрады и берут интервью у акул шоу-бизнеса. Их рассказ начинается с далекого 87-го года, когда впервые со сцены громко зазвучали так называемые «песни без генеральной линии», лишенные политического посыла.

Это и была российская попса, просочившаяся в массовое сознание незатейливым мотивчиком «На недельку до второго я уеду в Комарово».

Похожие статьи:

Читайте также: