Совет 1: как объяснить дроби

В рамках школьного курса математики ученики сталкиваются с нецелыми числами — дробями. Чтобы математические операции с дробями были понятны ребенку, надо объяснить, что же такое дробь. Сделать это можно, используя обычные вещи и примеры вокруг.

Совет 1: как объяснить дроби

Вопрос «Как определить объем трубы?Если ее длина 200м а диаметр 65мм.» — 3 ответа
Вам понадобится

  • — картонный круг, разделенный на равные сектора;
  • — предметы, которые легко можно разделить (яблоки, конфеты и т.п.).

Инструкция
1
Возьмите грушу и предложите ее двум детям сразу. Они ответят, что это невозможно. Разрежьте фрукт и вновь предложите детям. Каждому достанется по одинаковой половине.

Таким образом, половинка груши является частью от целой груши. А сама груша состоит из двух частей.
2
Одна половинка — это часть от целого, 1/2. Значит дробь — это число, которое является частью предмета, меньше, чем один. Также дробь — это количество частей от какой-то вещи.

Конкретные вещи детям уяснить гораздо проще, чем абстрактные отвлеченные понятия.
3
Достаньте две конфеты и попросите ребенка разделить их поровну между двумя людьми.

Он с легкостью это сделает. Достаньте одну конфету и снова попросите его сделать то же самое. Выход найдется, если конфету разрезать пополам.

Тогда у вас и ребенка будет по одной целой конфете и по половинке — по полторы конфеты.
4
Используйте разрезной картонный круг, который можно делить на 2, 4, 6, 8 частей.

Посчитайте с ребенком, сколько в круге частей — например, шесть. Вытащите одну секцию.

Это будет частью от общего числа секций (6), то есть, одной шестой.
5
Сколько частей вы брали — это числитель, то есть, единица.

Знаменатель — это на сколько частей вы делили круг, то есть, шесть. Значит, дробь показывает отношение вытащенных секций к их общему числу.

Если вы возьмете еще четыре секции, тогда вытащенных секций будет пять, а значит и дробь примет вид — 5/6.
6
Если устный счет освоен ребенком уже хорошо, предложите поиграть ему в привычную игру, немного изменив правила.

Нарисуйте на асфальте мелком классики и проставьте не натуральные числа (1, 2, 3…), а дробные (1, 1 1/2, 2, 2 1/2…). Объясните ребенку, что между числами есть промежуточные значения — части.

Для этих же целей можно использовать линейку.
7
Объясните, что число ноль не может стоять в знаменателе.

Ноль — значит «ничего», а на «ничего» делить невозможно. Для наглядности нарисуйте табличку, чтобы у ребенка сработала зрительная память и он запомнил это правило.

Type


Похожие статьи:

Читайте также: