Совет 1: как составлять план к изложению

Изложение, в отличие от сочинения, не требует от ученика полета фантазии и знаний литературных произведений, но это не означает, что писать изложение проще. Изложение – это пересказ текста своими словами, с сохранением общей стилистики, структуры и основных мыслей автора.

Чтобы структурировать информацию в голове и все запомнить правильно, необходимо составлять план предстоящего изложения.

Совет 1: как составлять план к изложению

Вопрос «Стоим на учете у невропатолога. Нужно ли проходить всех врачей при переводе на индивид.обучение» — 1 ответ
Инструкция
1
Запоминайте на слух.

Первый раз прослушайте изложение, не записывая ничего, и просто старайтесь запомнить как можно больше. Если текст совершенно незнакомый (а именно такие тексты, как правило, предлагаются для изложений), лучше всего внимательно с ним ознакомиться, не отвлекаясь ни на что.

Во время паузы, которую делает учитель после прочтения, напишите на бумаге основные моменты, которые вам запомнились.
2
Когда слушаете текст изложения во второй раз, делайте записи более подробно.

Как правило, именно во время второго прослушивания происходит узнавание текста и запоминается все то, что ускользнуло из памяти в первый раз. Опять же, не стоит строчить за учителем под диктовку, стараясь уловить каждое слово и знак препинания.

Ваша задача – поймать структуру текста и передать ее, сохраняя индивидуальный авторский стиль изложения. Точное копирование исходного текста не вызовет у преподавателей ничего кроме сомнения в вашей честности.

Разбейте текст на абзацы, стараясь разделить их по смыслу и дать каждому название. Составляя собственный опорный план, можете записывать отрывки предложений, которые запомнились, или даже отдельные фразы, чтобы ярче отобразить в памяти каждый абзац.

3
Итоговый план изложения не должен быть слишком подробным, но и из двух слов, одно из которых – название текста, тоже составлять его не нужно. Добейтесь того, чтобы каждая часть вашего плана отражала содержание нового по смыслу отрывка.

Если какой-либо абзац большой по объему и делится на подтемы, отразите это в своем плане. Учителю важно понимать, что структура текста осталась для вас совершенно ясной и видеть, что вы умеете работать с полученной информацией.

Русский язык. Урок №3. Тема: \


Похожие статьи:

Читайте также: