Ультрадешевая motorola за $2

Ультрадешевая motorola за $2

Компания Motorola задалась целью сократить себестоимость телефонов низшего ценового сегмента. Главный исполнительный директор американского производителя Эд Зандер уверяет, что на производство ультрадешевой «трубки» может уходить всего от $2 до $5.

Как рассказал главный исполнительный директор Motorola Эд Зандер, компания намерена снизить себестоимость низкобюджетных моделей телефонов, тем самым значительно увеличив свою маржу. По словам г-на Зандера, производство «трубки» низшего ценового сегмента вполне может обходиться в диапазоне от $2 до $5.

Руководитель Motorola заверил, что снижение себестоимости будет происходить не только из-за применения недорогих материалов, но более дешевой станет технология производства. «Мы хотим удостовериться, что производство дешевых телефонов даст нам приличную доходность, — заявил Эд Зандер. — Управление стоимостью станет ключевым процессом производства мобильных устройств».

Комментарий Эдда Зандера последовал после объявления неутешительных финансовых итогов Motorola в IV квартале 2006 г. Снижение доходов в компании объясняют увеличением продаж низкобюджетных телефонов, которые значительно снизили маржу вендора

Главный финансовый директор Motorola Дэвид Девоншир считает, что первое полугодие 2007 г. останется для компании достаточно напряженным, но значительный рост доходов во втором полугодии обещает компенсировать потери.

В российском офисе компании Cnews рассказали, что стоимость самой дешевой модели Motorola C113 на российском рынке в среднем составляет 1000 рублей ($38). Cобеседник напомнил, что в стоимость включается НДС (18%), таможенный сбор (5%), а также маржа ритейлеров (в среднем 7%).

Получается, что в нашу страну C113 поставляется по цене примерно в $25. Оценить себестоимость данной модели в компании затруднились.

Ставка компании Motorola на ультрабюджетный сегмент вполне оправданна. Аналитики агентства ABI Reseach прогнозируют значительный рост продаж «крайне дешевых» аппаратов.

По их мнению, уже в 2011 г. каждый четвертый проданный сотовый телефон будет стоить менее $20.

Между тем, амбициозные планы Motorola вполне могут быть связаны с появлением конкурентов на рынке телефонов ультрабюджетного сегмента.

Компании Nokia и Motorola, занимающие доминирующее положение на сегменте рынка мобильных телефонов начального уровня, уже в ближайшее время могут столкнуться с настойчивыми попытками составить серьезную конкуренцию со стороны оператора Vodafone, заключившего соглашение о сотрудничестве с китайским производителем ZTE, сообщал недавно Reuters.

Несмотря на то, что в четвертом квартале прошедшего года Nokia продемонстрировала, что все еще способна зарабатывать на аппаратах начального уровня, многих сотовых операторов уже не устраивают телефоны себестоимостью выше $25. Именно поэтому Vodafone сделал выбор в пользу ZTE, способной предложить собственные трубки по цене на несколько евро ниже, чем предлагают Motorola (ее самый дешевый аппарат — C113a за 18,23 евро) или Nokia (один из самых дешевых аппаратов — Nokia 1110 за 30 евро).

Как отметили представители оператора Vodafone, мобильные телефоны ZTE в первую очередь будут распространятся на развивающихся рынках, где растущее число абонентов обуславливает повышение спроса именно на аппараты начальной ценовой категории. В то же время, многие эксперты отмечают, что новоиспеченный альянс вряд ли сможет отнять значительную часть потенциальных покупателей у таких популярных брендов, как Nokia и Motorola, имена которых играют ключевую роль при выборе нового телефона потенциальными покупателями.

Напротив, продвижение дешевых трубок китайского производства способно ударить по карману более мелким фирмам, специализирующимся на бюджетных телефонах, таких, например, как Sagem.

I Fixed My CR250 Engine For $2!


Похожие статьи:

Читайте также: