Zbrush 3: виртуальный пластилин в maya

Zbrush 3: виртуальный пластилин в maya

Venom — Zbrush Speed Sculpt


Одним из недостатков профессиональных 3D- редакторов, таких как Maya и 3D Max, является их недружелюбность по отношению к новичкам. Данный стереотип понемногу исправляет программа Z-Brush от компании Pixologic.

Программа обладает набором «шаблонных» моделей.

Работа в программе Z-Brush больше всего напоминает работу скульптора: у вас в руках есть кусок пластилина, и вы с ним можете делать, все что вам захочется… Вы можете из шара, без особых усилий, получить голову персонажа. Из куба вы можете получить дом или системный блок.

Редактор ZBrush оснащён функциями освещения. В ней есть как индивидуальные источники освещения (аналоги точечных источников), так и традиционный «заливающий» (Ambient) свет.

И даже достаточно экзотичный способ управления светом с помощью своеобразного «светового маппинга».

Для еще большей реалистичности картинки, ZBrush обладает функциями реализации дыма и эффекта глубины резкости. Для дыма вы можете задать его цвет, плотность, также вы сможете иммитировать все от облаков до тьмы океанских глубин.

Эффект глубины резкости реализованна более простыми средствами, по сути это просто зональное размытие изображений с различной интенсивностью.

Кроме того в Редакторе Zbrush есть отличный реал-тайм рендер, так что результат работы виден практически сразу. А главное, это оптимизация рендер-движка: он практически не грузит компьютер.

А теперь перейдём к недостаткам. Первое, что бросается в глаза, является интерфейс программы.

В самом начале он многим покажется странным и трудным, но если его настроить, благо программа позволяет это сделать, вы будете чувствовать себя в ней как дома. Вторым недостатком является то, что в Zbrush невозможно создать анимацию.

Так что полностью отказаться от Maya/3D Max не получиться. Лучше всего использовать Zbrush для создания объектов, а потом их анимировать в Maya.

Похожие статьи:

Читайте также: